Меню сайта
Если Вам понравился сайт, пожалуйста зарегистрируйтесь!

Главное:
  • Главная страница
  • История группы
  • Музыканты
  • Фотоальбомы
  • Дискография
  • Каталог файлов
  • Статьи/Публикации
  • А.Беломоин-Эксгумация
  • Видео:
  • Просмотр online
  • Видеоклипы
  • DVD - The Best video
  • Тексты/Табы:
  • Тексты песен
  • Аккорды/табы
  • Сборники:
  • Родина Летова
  • Омский рок "280"
  • Дикий берег Иртыша III
  • Связь и общение:
  • Обратная связь
  • Гостевая книга

  • Категории раздела
    Публикации [7]

    Мини-чат


    Наш опрос
    Вам нравится отвечать в опросах на сайтах?
    Всего ответов: 49

    Главная » Статьи » Публикации

    Интервью с Олегом Молоковым

    "Мы закрыли вокалиста в сортире и помаячили перед ним бутылкой водки"
    Продолжая тему местного шоу-бизнеса – есть ли он и можно ли в нём стать звездой, мы обращаемся непосредственно к артистам. На этот раз нашим собеседником стал лидер, директор, барабанщик и бэк-вокалист панк-группы «Кровавый утренник» Олег Молоков.

    - Олег, как чувствует себя группа сейчас, после того, как, возможно, прошло время некоторой популярности, известности в масштабах Омска?

    - Сейчас она существует как чисто студийный вариант, о концертах пока речь не идёт. Смысла нет. Альбом записали недавно, акустический, сейчас продаётся через Интернет-магазин сетевой лондонской радиостанции «Lаst. FM». Знаешь, как называется? «Гордеич в сортире».

    Если раньше мы были известны и даже звёздами в масштабах Омска, то теперь работаем на немного другую аудиторию через Интернет. Есть фанаты на Украине, в Питере, Москве, среди эмигрантов в дальнем зарубежье. В Польше и Болгарии активно скачивают песни. Языковой барьер в данном случае не такая уж и проблема. По данным Интернета у нас 4000 фанатов и из них русских только процентов пять. Не то чтобы в хит-парады на «Last. FM» мы попадаем, это сложно – конкурировать с «Металликой», например, но в одном плэй-листе находимся.

    - Если вернуться к истории, когда группа только возникла, как народ о ней узнал, как её раскручивали?

    - 1990 год. Нам было гораздо проще, была система рок-клубов, которые финансировал комсомол – мощнее всего в Питере, Москве, Екатеринбурге. У нас он тоже был, но на уровне неродившегося зародыша. Перестройка, революционные явления, рок и особенно панк – музыка революционная, протест. На эпатаже, протесте получилось вылезти и легко было работать. Приходили в любой ДК и работали за проценты от сборов. Работали даже на предвыборной компании Полежаева, то есть без рокеров никакая кампания вообще не обходилась. Была востребованность, любому музыканту было проще подняться и стать известным. Именно рок-музыканту. Инфраструктура клубов позволяла гастролировать. Потом Ельцин пришёл к власти и стало постепенно всё рушиться.

    А попсы, кстати, в Омске как не было, так и нет. Нет той, которая была бы хорошего уровня. Маленькая вспышка была – группа «Мамочка», Гализдра и всё, пожалуй. «Старое кафе»? Это просто хорошо раскрученная ресторанная команда. Очень качественная кабацкая музыка, с которой они и работают больше по корпоративам, банкетам и репертуар под это подтачивается. Хотя и Концертный зал они до сих пор собирают. Делая изредка по два концерта. Для многих москвичей-то это фантастика – в Омске собрать такой зал. А для них нет. Получается, «СК» по меньшей мере не хуже и не менее популярно? Видимо, да.  

    Что касается нынешней рок-молодёжи. Давай зададимся вопросом. Для чего нужна популярность рок-группе? Показать своё творчество или заработать деньги? Хапнуть славы и показать творчество – это одно. Хапнуть славы и заработать денег – совсем другое. Так я тебе скажу, 99 % молодёжи сейчас хотят хапнуть славы, чтобы заработать денег. Вся проблема только в этом. Когда они начинают думать о деньгах, творчество они автоматически начинают подгонять под стандарты, которые нравятся большинству. Вот я работаю на АКМЭ – просто задолбали уже, ходят какие-то Козловы, Сидоровы, Петровы, которые сами из себя ничего не представляют, зато хотят стать звездой. Голос ни о чём, музыка ни о чём - и какой-нибудь дядя, который до пенсии уже доработал, хочет бесплатно сделать клип про Омск, про какие-то там мосты… Как Ляпис Трубецкой из «12 стульев», у которого то служил Гаврила почтальоном, то хлебопёком. Образно говоря, пришёл какой-то дядя и говорит: «Я про пекинскую олимпиаду написал». Приходит тётя и говорит: «Я про Тищенко написала». Это что, творческие люди? Нет, их клипы мы не ставим, просто у них такая идея - на этом вылезти и заработать деньги.

    Хорошо, что сейчас развивается Интернет и молодой музыкант, который не хочет никого обманывать, желая показать своё качественное творчество, может им воспользоваться. И телевидением уже никого не обманешь, где кучка негодяев-продюсеров делает однодневок, на которых зарабатывают деньги. Распиарили, два месяца по ТВ крутили, с фуфлом, непонятно на кого рассчитанным, по стране провезли и до свидания, живи дальше как хочешь. И Интернет таким образом единственный выход из положения. И реакцию можно увидеть – ага, музыку скачивают, на форумах обсуждают, интерес есть. Если кто-то недоволен – это тоже хорошо, потому что совсем плохое никто и не скачивает, и не обсуждает. Так что Интернет – реальный выход в массы. Раньше этого не было, было тяжело, радио, ТВ контролировались постоянно. Сейчас можно снять малобюджетный клип даже в домашних условиях, выложить на You-tube или Ру-тьюбе и пожалуйста.

    - А сколько у нас с 90-х по 2000-е в групп год примерно разваливалось, уезжало, загнивало?

    - Уехали только «Штабеля», «Ликбез», рэпперы «Ртуть». А распадались почти все. Почему? Сначала группа создаётся. Перспектива обнаруживается – что мы там всех порвём и т.д. Хотим, например, стать, как «Ария». Первая проблема – кто-то женился. Музыкант теряется. Второе – человек увидел, что у него сверстник купил машину, тоже женился, зарабатывает на квартиру. Зачем же я буду вкладывать в группу? Пойду куда-нибудь в компьютерную фирму, наворую, тоже чего-то буду крутить, мутить. Третья – творческий конфликт, битва за лидерство. «Я круче» – «Нет, я круче». «Мои песни будем петь, в моей аранжировке» – «Нет, мои». Разругались, расплевались. Тяжело совместить хороших музыкантов с тем, чтобы они ещё были хорошие исполнители.

    И с одного облома, когда в ХL провалили концерт с арендой зала за 18 тысяч и своей рекламной кампанией, может развалиться коллектив – «Зачем дальше заниматься?» Так что сейчас очень сложно вылезти… из канавы. Гораздо легче в 80-90-е было. В 80-е, конечно, были свои трудности, просто  в психушку садили и запрещали концерты. В 90-е тоже была цензура. Хорошо, что у нас автор просто пишет очень хитро – двойным, тройным смыслом. А то был конфликт с такой Хренниковой из Первомайского управления культуры году в 1993-м. И вот она нас к себе вызвала: «Вы чё исполняете, вы понимаете, о чём вы поёте? «Королева минета» – что это такое?!» Я объясняю: «Автор у нас пишет текст с двойной-тройной смысловой нагрузкой, так что каждый понимает в меру своей распущенности. Здесь он писал о красивом имени – Миньета, её зовут так. А вы о чём подумали?» – «А вот песня «Облевать»?! – «Пардон, а там как поётся – «Ты прозрачна, как байкальская волна…» и в припеве «Боже, как я хочу тебя обливать». В душе тёплой водичкой, а вы о чём подумали?» – «А-а-а…» И вот с этим уже легко было бороться.    

    Словом, сейчас трудно пробиться, зато есть Интернет. Это я вообще, считаю, революция. Если бы такая возможность была в 90-х годах, думаю, какие-то команды, может, могли бы и на Запад вылезти. Блокада ведь не только нашего государства, что мы такие плохие, есть информационная блокада и рок-музыкантов. Ну я так думаю. В Интернете же хоть какой-то уровень популярности можно заработать.

    - А вот как считаешь, как удалось пробиться «Гражданской обороне» – что в последние года три её уже и на «Нашем радио» крутили, и в хит-парадах она была?

    - С её музыкантами я общался, и объясню, что сам Летов – гениальный поэт, я его считаю вообще прародителем панка в России. В принципе я не могу сказать «ГО» – я могу сказать «Егор Летов». Поскольку сейчас его нет, то и группы нет. Хоть ты собери всех его музыкантов и они будут исполнять его песни - это всё будет не то. Харизмы, талантища того уже нет. Если ещё раз такой талантище родится и начнёт свои песни в Интернете выкладывать, до такого же уровня запросто может подняться.
    Категория: Публикации | Добавил: admin (20.02.2010)
    Просмотров: 761 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Мини профиль
    Случайный прохожий


    Группа:
    Гости

    Случайный прохожий, Мы рады Вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Статистика

    Статистика материалов

    Новостей: 11
    Файлов:
    1
    Фото:
    116
    Форум:
    0/0
    Коментариев:
    2

    Зарегистрировано на сайте

    Всего: 134
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Сегодня сайт посетили:

    Наша кнопка
    Кровавый утренник



    Друзья сайта:

    Сайт посвященный Омской группе Woland
    Сайт Омской группы DNAlowОфициальный сайт проекта DegeneratЫ

    Официальная страница КУ
    Страница КУ на myspace
    КУ  vkontakte